Мировой рынок глэмпингов быстро растет. По прогнозу Grand View Research, к 2028 году его объем составит $5,41 млрд (среднегодовой рост — 14,1%). Глэмпинг по своей сути — разновидность отдыха на природе (гламурный кемпинг, что и отражено в его названии), этот бизнес подчинен правилам отельной индустрии. А значит, и его прибыльность нужно оценивать так же, как это делают владельцы гостиниц, хостелов и придорожных мотелей.
Давайте посчитаем, сколько можно заработать на глэмпингах.
- Некапитальное строительство и экологичность. Построить экоотель можно даже на заповедной территории — без бетонирования фундамента и вписав строения в природный ландшафт.
- Мобильность. Все конструкции могут быть демонтированы и перенесены на другое место. Для глэмпинга из 10–15 куполов достаточно территории площадью 1–2 гектара.
- Масштабируемость. Запуск проекта можно начать с 10 модулей и увеличивать их количество, реинвестируя прибыль.
На Booking.com можно найти тысячи локаций глэмпингов по всему миру. Стоимость ночи размещения в них варьируется от $50 до $2–3 тыс.
Важно понять, что стоимость номера и цена самого модуля — это разные вещи. Строительство жилого домика обойдется вам в 700 тыс. руб., но, с учетом расходов на дороги, коммуникации, энергоснабжение, бассейн и зарплаты сотрудников, итоговая цифра возрастет в 2–3 раза.
Самый важный показатель — Revenue per available room per day. Нужно посчитать, сколько в среднем приносит прибыли один модуль с учетом всех простоев и непроданных номеров. Делается это так: среднюю цену за номер (ADR) умножаем на заполняемость (Occupancy). Но любые ремонты и простои эту формулу усложнят.
Зная RevPAR, вы можете просчитать всю экономику и выручку:
выручка за год = RevPAR × число жилых модулей × 365.
Расходы на содержание
По статистике, 60% от выручки — это расходы. В глэмпингах они такие же, как в других гостиницах:
- фонд заработной платы (администраторы, горничные, технические работники, охрана);
- коммунальное обслуживание (вода, свет, газ);
- хозяйственные расходы (тапочки, шампуни, гели, щетки, чистящие и моющие средства);
- организация питания гостей, маркетинг, налоги.
Чистую прибыль определим из разницы выручки и расходов. Итоговая формула выглядит так:
окупаемость = стоимость номера/ RevPAR × число жилых модулей × 365 — расходы.
При этом: RevPAR = ADR × Occupancy.
Occupancy = 60% (загрузка);
ADR = 4738 руб. (средняя стоимость брони);
RevPar = 2842 руб. (средняя выручка с одного номера в сутки).
Считаем выручку:
выручка за год = 2862 × 10 × 365 = 10373300 руб.
Прибыльность отельной сети считается не по количеству объектов, а по общему числу номеров. Поэтому увеличение номерного фонда — одна из самых важных задач для любого владельца глэмпинга.